Основная информация
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Ответ 1
- Ответ 2
- Ответ 3
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Готовность ребёнка к школе можно условно разделить на четыре компонента: социальный, психологический, интеллектуальный и физический.
- Пункт 1 Социальная готовность предполагает умение ребёнка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Также важно умение просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. О готовности ребёнка к школе говорит сформированная внутренняя позиция будущего ученика: ориентация не на внешнюю атрибутику, а стремление к новым знаниям и любознательность.
- Пункт 2 Психологическая готовность — это степень развития высших психических функций: мышления, речи, письма, счёта, памяти, произвольных движений. К этой категории также относят умение ребёнка контролировать своё поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определённый уровень самооценки у ребёнка: нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика, а при заниженной самооценке ребёнку может быть трудно адаптироваться к новой среде.
- Пункт 3 Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это счёт и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребёнок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи.
- Пункт 4 Физическая готовность предполагает, что ребёнок способен выдержать пребывание на уроках и длительность одного урока, без перенапряжения мышц шеи фиксировать взгляд на доске, в течение урока пребывать в статичном положении, писать и рисовать (развита мелкая моторика рук), координировать движения.
Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие. Родители также могут оценить уровень готовности ребёнка с помощью наблюдения и ответов на вопросы. Например, можно задать ребёнку ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?»
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Для выявления психологической готовности ребёнка к школе можно обратить внимание на следующие показатели:
- Учебная мотивация. Ребёнок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний. 1
- Умение принять учебную задачу. Ребёнок внимательно слушает, при необходимости уточняет задание. 1
- Развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей. Например, развитие мелких мышц руки, пространственная организация, координация движений. 1
Определить уровень психологической готовности ребёнка к школе педагогам и психологам помогают методы, шкалы и тесты. Экспертное заключение может дать только психолог или педагог-психолог.

Задание для взрослых.
Описание задания для взрослых.
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | с 11-00 | до 15-00 |
Вторник | с 11-00 | до 15-00 |
Среда | с 11-00 | до 15-00 |
Четверг | с 11-00 | до 15-00 |
Пятница | с 11-00 | до 15-00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию